Механическая обработка и восстановление ГБЦ и деталей двигателей в Могилеве

Ремонт ГБЦ

Описание основных операций механической обработки ГБЦ

В начале специалист проводит визуальный осмотр детали, фиксирует наличие повреждений, раковин, трещин, сколов.
Шаг первый: Проводим измерения направляющих втулок клапанов, измерения высоты установки, возвышение НВК над плоскостью.
Шаг второй: Обмер клапанов со стороны «Впуск» и обмер клапанов со стороны «Выпуск». Обмер проводится для каждой группы клапанов отдельно. Операция обмера включает в себя замер параметров:
  • общей длинны клапана;
  • диаметр тарелки клапана;
  • высоту цилиндрической части тарелки клапана;
  • угол рабочей фаски тарелки клапана;
  • диаметр стержня клапана;
  • параметры канавки под клиновые фиксаторы (сухари);
  • измерение радиального биения рабочей фаски тарелки клапана, относительно радиального биения стержня клапана.
Шаг второй: Обмер клапанов со стороны «Впуск» и обмер клапанов со стороны «Выпуск». Обмер проводится для каждой группы клапанов отдельно. Операция обмера включает в себя замер параметров:
Шаг третий: Обмер величины «Вылет штока клапана» со стороны «Впуск» и со стороны «Выпуск»
Шаг четвертый: Обмер величины «Залегания тарелки клапана» со стороны «Впуск» и со стороны «Выпуск»
Обмером параметров по пунктам 3 и 4 определяется износ седел клапанов. По результатам принимается решение о замене колец седел клапанов.
Шаг пятый: Обмер величины «Высота ГБЦ». Для ДВС величина «Высота ГБЦ» имеет решающее значение. Это связано с выступающими форсунками (ГБЦ дизельных ДВС), а так же ограничением величины камеры сгорания которая формируется в основном за счет конструкции поршня и толщины прокладки и формой камеры в теле ГБЦ, а так же важно не изменить межцентровое расстояние привязки шестерен механизма газораспределения. Уменьшение высоты ГБЦ приводит к изменению величины объема камеры сгорания, изменения параметра влияющего на работу механизма натяжения цепи привода распределительных валов и других особенностей конструкции. ГБЦ имеющие конструкцию с не параллельными плоскостями, ограничение, как правило, идет по величине камеры сгорания.
Шаг шестой: Обмер величины «Деформация плоскости ГБЦ»
Параметр имеет существенное влияние на работоспособность ДВС, на правильное обжатие прокладки между ГБЦ и БЦ. На ГБЦ тяжелых транспортных ДВС очень важно проверить выработку и деформацию плоскости под крепление впускного и выпускного коллектора. При не герметичности соединения коллектора с ГБЦ идет подсасывание загрязненного воздуха в работающий ДВС. Загрязнения с атмосферы, попадая на стержни клапанов, заносятся штоком клапана на поверхность внутреннего диаметра втулок и значительно сокращают ресурс работы НВК, особенно со стороны «Выпуск» (как правило это всего 15000…30000 км пробега). После проведенного обмера, с Заказчиком согласовываются возможные варианты ремонта ГБЦ.
Замена направляющих втулок клапанов ГБЦ.
Направляющие втулки клапанов (НВК), при эксплуатации ГБЦ, получают выработку по внутреннему диаметру. Здесь может присутствовать выработка по внутреннему диаметру и нарушение геометрии внутренней поверхности формирующей внутренний диаметр втулки. Тот и другой дефекты влияют на работу ДВС. Как пример: это повышенный расход моторного масла и связанная с этим дымность, повышенный шум при работе ГБЦ, образование нароста смолянистых отложений в районе между тарелкой клапана и нижней частью стержня клапана со стороны «Впуск» и нагара со стороны «Выпуск», что сужает геометрическое сечение коллекторных каналов.
При выявленных дефектах, с Заказчиком согласовывается замена НВК на новые.
Замена седел клапанов.
Седло клапана выполняет очень важную роль в правильной и долговечной работе ГБЦ и обязано соответствовать определенному качеству для выполнения своих функций, а это:
  • высокая теплопроводность;
  • физическая прочность;
  • химическая прочность.
Есть два варианта решения данной задачи
  • установка оригинального седла клапана, если ГБЦ позволяет установить эти седла (размер гнезда обеспечивает нужный натяг)
  • установка седла клапана собственного производства.
Шлифовка рабочей фаски «тарелки» клапана.
После обмера клапанов, принимается решение о дальнейшей эксплуатации клапана. Если износ тарелки клапана, стержня клапана предельный — клапан рекомендуется заменить, при незначительном износе диаметра стержня клапана (до 0.015мм) и наличии определенной величины цилиндрической части тарелки клапана, выполняется механическая обработка тарелки клапана, которая включает в себя следующие технологические переходы:
• снятие фаски стержня клапана, торцовка клапана — обработка клапанов по высоте в один размер и создание базы для последующей обработки;
• шлифование рабочей фаски тарелки клапана под рекомендуемым углом.
Восстановление рабочей фаски тарелки клапана проводится за счет высоты цилиндрической части тарелки клапана h до допустимого значения (рекомендации производителей ДВС).
Восстановление рабочих фасок седел клапанов.
Восстановление рабочей фаски тарелки клапана проводится за счет высоты цилиндрической части тарелки клапана h до допустимого значения (рекомендации производителей ДВС).
  • вылет штока клапана и/или залегание тарелки клапана;
  • комбинация углов седла клапана;
  • ширина рабочей фаски седла клапана.
При механической обработке и восстановлении седел клапанов, на нашем оборудовании, можно выдерживать профиль практически любой сложности и комбинации углов, а идеальная соосность с направляющей втулкой достигается, благодаря самоцентровке “плавающего шпинделя” на воздушной подушке, что позволяет обрабатывать рабочую и вспомогательные фаски седла клапана со смещением не более 0,010 мм.
После восстановления, дополнительная механическая обработка(притирка) — не нужна. Выполняется проверка герметичности прилегания нового или обработанного клапана к обработанному седлу с помощью прибора — вакуумтест.